Сообщество европейских компаний железнодорожных перевозок и инфраструктуры (CER) и Асоциация европейских производителей железнодорожного транспорта выразили свое несогласие с новым предложением оформить трансграничное использование более длинных и более тяжелых транспортных средств (LHVs или мегатрэки) между соседними странами.
Новое предложение от Европейской комиссии по пересмотру директивы 1996/53, опубликованые 15го апреля, позволят транспортным средствам, превышающим текущие пределы в 40 тонн (44 тонн, в случае комбинированных перевозок) и 10,75м в длинну, пересекать границы между странами в случае согласия обоих сторон. Железнодорожный сектор по прежнему выступает против концепции трансграничного использования мегатрэков, полагая, что такое использование инициирует процесс, который неизбежно приведет к эффекту «домино» и в итоге к общему использованию по всей Европе. Кроме того, этот подход противоречит собственно основной задаче Комиссии и переводе автомобильных перевозок на железнодорожный транспорт, изложенные в 2011 году для достижения перераспределения 30% грузовых автомобильных перевозок на железнодорожные и внутренние водные пути к 2030 году в рамках долгосрочного проекта по значительному сокращению выбросов парниковых газов от грузовых перевозок.
CER также считает, что давление со стороны сторонников мегатрэков для достижения более широкого их использования игнорирует огромные инвестиции в инфраструктуру, которые будут необходимы, и которые будут полезны лишь небольшому числу участников дорожного движения.
CER и UNIFE сильно обеспокоены изменением политики без оценки воздействия и последствий. Исследования, проведенные для железнодорожного сектора, показали что более широкое использование мегатрэков подорвет грузовые железнодорожные перевозки во многих областях. Исполнительный директор CER Либор Лохман сказал: ”Более широкое использование мегатрэков противоречит тому, чего Комиссия пытается достичь в области грузовых перевозок. Если они хотят уменьшить воздействие на окружающую среду транспорта, следует содействовать дальнейшему инвестированию в железнодорожные перевозки и пресекать увеличение грузовиков пересекающих Европу.”
Генеральный директор UNIFE Филип Ситроен заявил: ”Несмотря на низкую популярность мегатрэков, существует явная опасность в циркуляции трэков в масштабах ЕС, если данное предложение будет принято. Такой подход будет очень трудно повернуть в спять, после развертывания и адаптации. UNIFE напротив заинтерисованы в увеличении доли экологически чистых видов транспорта, таких как железнодорожный, основываясь на этом мы продолжаем содействовать реализациям целей, поставленных Комиссией в 2011 году”.