Полувагоны

Железнодорожные перевозки производятся с использованием грузовых полувагонов, осуществляющих доставку лесоматериалов, каменного угля, руды, а также перевозку других штучных и сыпучих грузов, для которых не требуется защита от влияния атмосферной среды.

Для удобной погрузки и выгрузки грузов у кузова полувагона отсутствует крыша. Чтобы облегчить разгрузку сыпучих грузов, для этого в полу грузового полувагона сделаны люки.

Универсальные 4-осные и 8-осные полувагоны имеют схожую конструкцию некоторых составляющих кузова, существующего в различных вариантах. Данные полувагоны являются универсальными.

К примеру, железнодорожные грузоперевозки производятся с использованием четырехосного полувагона 12-119, обладающего большой прочностью благодаря своим надежным торцевым стенкам. Кроме того, его боковые стены соединены между собой и связаны с концом вагона. Данная конструкция дает возможность увеличить внутреннюю длину полувагона, при этом отсутствует необходимость в изменении размеров несущих конструкций. В вагонах такого типа доставка пило- и лесоматериалов при их аренде является невыгодной, поскольку недоиспользуется грузоподъемность вагона. Благодаря косо расположенным литым кронштейнам и торсионным элементам крышек люков их закрывание значительно облегчено.

Универсальный грузовой полувагон модели 12-541 является восьмиосным. Его конструкция представляет собой литой металлический кузов, оборудованный двухстворчатыми дверями и двадцати двумя разгрузочными люками, которые расположены в полу. Разгрузка таких вагонов осуществляется на специальных опрокидывателях.