Израиль одобрил строительство 350 км высокоскоростной железнодорожной линии Тель-Авив – Элайт, которая представит новый азиатско-европейский торговый путь для международных перевозок, конкурирующий с Суэцким каналом.

По предварительным оценкам проект обойдется в 1,8 млрд.долларов для прокладки железнодорожных линий и может составить около 7,9 млрд долларов учитывая стоимость подвижного состава, электрификацию и периферийное оборудование.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил, что страна имеет возможность создать альтернативный маршрут транспортировки грузов в обход Суэцкого канала как страховой полис.

Железнодорожная линия Тель-Авив – Элайт позволит сократить время контейнерных перевозок до двух часов, что изменит лицо страны. Проект включает в себя строительство 240 км железной дороги от Димоны до Элайта и будет включать в себя 63 моста и 5 тоннелей, в том числе длинный тоннель из Негева в долине Арава.

Он будет состоять из двух треков для пассажирских и грузовых поездов. По проекту строительство планируется завершить в течение пяти лет после начала работ. Железнодорожная линия будет присоединяться к уже существующей линии, которая идет из Беэр-Шевы в Димону и будет включать восемь новх станций, расположенных вдоль маршрута.

После завершения строительства и электрификации линии поезда будут ходить со скоростью 300 км/час , преодолевая расстояние за 2,5 часа.

Израильское правительство рассматривает три варианта финансирования проекта: заключение контракта на строительство с Китаем, государственное финансирование или частные франчайзи.