Всемирный банк предоставил кредит в размере 975 млн.долларов правительству Казахстана для постройки грузового коридора, который будет способствовать более быстрой перевозке грузов железнодорожным транспортом между северной и восточной частью страны.

Заем Всемирного банка будет финансировать 1130 км из 1839 км грузового коридора,строительство которого планируется осуществлять в три этапа.

В первой фазе проекта будет построено 343 км железнодорожных путей,что позволит увеличить пропускную способность грузовых железнодорожных перевозок за счет увеличения нагрузки на ось с 22,9 до 25 т, а также позволит грузовым железнодорожным поездам ходить со скоростью 100км/час.

Существующая железнодорожная сеть работает на дизельных и электрических локомотивах,в то время как предлагаемый грузовой железнодорожный коридор будет работать на электровозах.

Строительство грузового коридора значительно снизит уровень загруженности железной дороги и сократит время нахождения грузов в пути.

Перевозка около трех миллиардов тонн грузов осуществляется грузовым железнодорожным транспортом, в том числе нефтепродукты,химикаты,уголь,сталь и зерно. Для перевозки данных грузов по автодорогам потребовалось бы 75 млн.грузовых автомобилей. Грузовые жд перевозки соответствуют глобальной тенденции к повышению эффективности использования энергии и защиты климата.Железнодорожные перевозки представляют явные преимущества по сравнению с другими грузоперевозчиками.

В глобальной перспективе железнодорожные перевозки будут перевозить все большие объемы грузов на большие расстояния. Железная дорога является одной из немногих отраслей традиционной промышленности у которой есть будущее.