Осуществляя железнодорожные перевозки, часто приходится сталкиваться с необходимостью зашить перевозимый груз от не слишком благоприятных погодных явлений, различных повреждений или же кражи. Отличным способом сделать это качественно является применение крытых вагонов, которые, благодаря своим конструктивным особенностям отлично справляются с обеспечением сохранности и безопасности грузов.
Наиболее распространенными в Украине являются цельнометаллические крытые вагоны, грузоподъемность которых составляет 68 тонны. Такие вагоны о оснащены люками, а двери в них обычно делают с задвижными створками. Стены вагона укреплены металлической обшивкой, выполненной из профилированных листов, толщина которых составляет 2-3 мм, и в их производстве использованы вертикальные стойки с верхними и нижними обвязками. Крыша вагонов укреплена с помощью внутренней подшивки, которая плотно прилегает к кровле. Внутри вагон обшит листами фанеры, толщина которой составляет 8-10 мм. Внутренняя защита крыши осуществлена либо с применением древесно-волокнистых плит, либо с применением напыляемого полимерного покрытия. Пол кузова дощатый, с толщиной 65 мм.
Более безопасными грузовые перевозки делает и использование в производстве вагона рамы из хребтовой балки, плюс использование дополнительных балок, которые призваны поддерживать настил пола. Запоры, используемые для зашиты груза от кражи, имеют отверстия для пломбировки и закрытия на замок или ЗПУ. Основные составляющие части вагонов типовые, то есть такие же, как и на других грузовых вагонах.
Различают два основных вида крытых вагонов: универсальные и специальные. Первые используются для перевозки сыпучих, штучных, тарно-упаковачных грузов, возможно и переоборудование таких вагонов для перевозки людей. Второй вид предназначен для перевозки машин, апатитового концентрата, птицы и скота, бумаги в рулонах, стали в рулонах, а также пачках, и других грузов.