Транс Центр

Грузовые вагоны

Типы железнодорожного подвижного состава

Используя железнодорожные грузоперевозки, редко кто представляет себе возможности современных перевозчиков в вопросах предоставления различных видов вагонов. Это обусловлено широтой номенклатуры, видов и предназначения вагонов.

Грузовые вагоны выступают в качестве самого многочисленного компонента подвижного состава. Данные конструкции проходят систематический контроль на предмет технической эксплуатации, и к ним предъявляются соответствующие требования по их состоянию и безотказной работе. Техническое состояние вагонов обеспечивает сохранность грузов и влияет на равномерность и плавность хода всего железнодорожного состава. С учётом высокой скорости движения современных грузовых составов функциональные характеристики вагонов играют важную роль в безопасности хода всего поезда.

Для вагонов, которые предназначены для движения в установленных подвижных составах с предельной скоростью, конструктивные требования к ним определяются государством. На всех стадиях проектирования, создания и выпуска осуществляется строгий государственный контроль. Также через контроль госорганов проходит любое изменение в чертежах узлов и деталей.

Проектирование вагонов производится исходя из соотношения вместимости кузова и его грузоподъемности. Вместимость крытого вагона пребывает в зависимости от удельного объема кузова вагона либо отношения объема кузова к его грузоподъемности. Величина вместимости платформы зависит или от удельной площади пола, или отношения площади пола к грузоподъемности.

К конструкции вагона относится тормозная система, ходовая часть, кузов с рамой, а также устройства, которые обеспечивают автоматическое сцепление. Предназначением кузова является размещения в нем грузов или пассажиров. Грузовые вагоны обладают множеством функциональных особенностей, и их конструкция зависит от выполняемых ими функций. Особого внимания требует современное устройство крыши грузового вагона. На сегодняшний день они оборудованы специальными загрузочными люками и отличаются большей прочностью.

Наиболее распространенными в Украине являются цельнометаллические крытые вагоны, грузоподъемность которых составляет 68 тонны. Такие вагоны о оснащены люками, а двери в них обычно делают с задвижными створками. Стены вагона укреплены металлической обшивкой, выполненной из профилированных листов, толщина которых составляет 2-3 мм, и в их производстве использованы вертикальные стойки с верхними и нижними обвязками. Крыша вагонов укреплена с помощью внутренней подшивки, которая плотно прилегает к кровле. Внутри вагон обшит листами фанеры, толщина которой составляет 8-10 мм. Внутренняя защита крыши осуществлена либо с применением древесно-волокнистых плит, либо с применением напыляемого полимерного покрытия. Пол кузова дощатый, с толщиной 65 мм.

Более безопасными грузовые перевозки делает и использование в производстве вагона рамы из хребтовой балки, плюс использование дополнительных балок, которые призваны поддерживать настил пола. Запоры, используемые для зашиты груза от кражи, имеют отверстия для пломбировки и закрытия на замок или ЗПУ. Основные составляющие части вагонов типовые, то есть такие же, как и на других грузовых вагонах.

Различают два основных вида крытых вагонов: универсальные и специальные. Первые используются для перевозки сыпучих, штучных, тарно-упаковачных грузов, возможно и переоборудование таких вагонов для перевозки людей. Второй вид предназначен для перевозки машин, апатитового концентрата, птицы и скота, бумаги в рулонах, стали в рулонах, а также пачках, и других грузов.

Полувагон

Полувагоны

Платформа

Платформы

Цистерны

Цистерны