Также благодаря вагонам-цистернам можно производить железнодорожные грузоперевозки муки и цемента.
Кузов вагона-цистерны напоминает цилиндрической формы котёл, который закрыт с боков эллиптическими днищами. У котлов специальных цистерн имеется теплоизоляционное покрытие либо оборудование для подогрева перевозимого продукта, а также аппарат для осуществления контроля над его состоянием. Котлы цистерны оснащены устройствами для разгрузки и погрузки, вид которых зависит от транспортируемого груза. Внутренняя полость котла в некоторых цистернах делится на несколько секций. У вагона-цистерны безрамного устройства котёл является цельнонесущей конструкцией, которая воспринимает и передаёт продольные ударные и тяговые усилия, выполняя функции рамы. Чтобы повысить прочность и жёсткость котлов вагонов-цистерн наибольшего диаметра и длины обечайка котла, имеющая цилиндрическую форму, подкрепляется кольцами-шпангоутами. Последние могут устанавливаться на наружной поверхности либо внутри ёмкости.