В рамках первой сделки в транспортном секторе экономики Сербии ЕБРР предоставляет кредит в сумме 2800000 евро на строительство завода по изготовлению деталей железнодорожного пути. Это финансирование будет распространяться на трех сербских экспертов: Doo, совместное предприятие, созданное за счет строительной компании Тор Bau GmbH и Маба Трек Solutions GmbH, специализирующееся на производстве железобетонных шпал заданного напряжения.

Средства от кредита ЕБРР будут использованы для строительства завода по производству железнодорожных шпал заданного напряжения, одного из основных компонентов железнодорожных путей. Традиционно шпалы изготавливались из дерева, но благодаря своей устойчивости и большему сроку службы бетонные шпалы все шире используются в Европе.

Объект будет расположен в городе Svilajnac, в 100 км к югу от Белграда, и будет работать для железнодорожной отрасли как Сербии так и соседних стран. В рамках проекта будет удовлетворяться растущий спрос стран Западных Балкан на товары, производимые заводом., для выполнения крупных инвестиционных программ по восстановлению и модернизации своих железнодорожных путей. Это окажет огромное влияние на развитие железнодорожных перевозок в регионе.

«ЕБРР с удовольствием поддерживает этот инновационный проект. Строительство нового завода приведет к разработке новых продуктов в Сербии и помогут в модернизации железнодорожной инфраструктуры в регионе», сказал Сью Барретт, директор ЕБРР по транспорту.

«Исходя из реализации многих проектов,- сказал генеральный директор Тор Bau Карл-Хайнц Штраус, — которые мы успешно реализовали в Сербии, Боснии и Герцеговине, и надеюсь, в ближайшее время в Македонии, этот новый завод позволит ускорить расширение коридора на Транс-европейской сети для транспортных услуг. Я очень рад этому сотрудничеству с международными финансовыми организациями, такими как ЕБРР, для которых приоритетом является экономическое развитие региона.

С начала своей деятельности в Сербии ЕБРР выделил около 2,9 млрд. евро для различных секторов экономики страны, а всего около 6 млрд. евро.