Стремление Украины стать членом ЕС вынуждает ее решать вопросы модернизации и обеспечения надлежащего планирования и финансирования транспортной инфраструктуры.

Четко спланированная и финансируемая транспортная сеть имеет важное значение для экономического процветания и социально-экономической интеграции в Европу. Инфраструктура является также важнейшей предпосылкой успеха любого вида транспорта в т.ч. и железнодорожного транспорта. К сожалению низкий уровень финансирования инфраструктуры железнодорожного транспорта в течение многих десятилетий привел к серьезным последствиям, таким как высокий уровень оплаты за железнодорожные перевозки, ограничение скорости перевозок железнодорожным транспортом , что приводит к потере конкурентоспособности жд перевозок с другими видами транспорта. Украина поддерживает предложения еврокомиссии по созданию экологически устойчивого единого европейского транспортного пространства, что будет способствовать сбалансированному развитию всех видов транспорта, в т.ч. и железнодорожных перевозок.

Но принимать новые технические стандарты для TEN-T сети железных дорог, которые выходят за рамки нынешней Технической спецификации без консультации с железнодорожными перевозчиками будет нецелесообразно. Принятие таких технических стандартов будет иметь серьезные финансовые последствия в особенности для грузовых железнодорожных перевозок.

Во время экономического и финансового кризиса подобные стандарты представляют дополнительную нагрузку на бюджеты железнодорожных перевозчиков.

TEN-T предложения способствуют большей взаимосвязи между различными видами транспорта с целью создания полностью интегрированной транспортной системы. Железная дорога идеально приспособлена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок с высокой эффективностью и низким уровнем выбросов. Однако создание сети требует значительных государственных инвестиций