Компания Tata Steel подписала контракт на изготовление 60 000 тон рельс для новой 444 километровой железнодорожной линии в Саудовской Аравии, которая соединит города Мекка и Медина. Новая железнодорожная линия, известна как Новый высокоскоростной железнодорожный проект Харамейна, позволит пассажирам путешествовать между двумя городами со скоростью 320 километров в час. Новая железнодорожная линия, которая пройдет по пустынной местности, должна будет выдерживать температуры от минусовых до 50 С, а также песчаные бури, наводнения и периодически образовывающиеся дюны.
Компания будет производить сталь на своем заводе в Скантропе в Великобритании, затем выплавлять часть рельс длинной 25 метров на заводе в Скантропе, часть на другом заводе в Ейанже, Северная Франция.
Руководитель железнодорожного сектора компании Жерар Глас отметил, что Мекка и Медина будут впервые связаны железнодорожными путями благодаря этому проекту: «Компания Tata Steel рада, что вносит вклад в строительство этой высокоскоростной линии, которой придется преодолеть серьезные препятствия, так как линия должна будет давать возможность осуществлять высокоскоростные железнодорожные перевозки и при этом будет проложена в одной из самых экстремальных местностей в мире». Работы по производству рельсовой продукции планируется начать в конце 2013 – начале 2014 года.
В 2012 году Организация Саудовских железных дорог заключила контракт с группой испанских строительных, технологических и инфраструктурных фирм, который предусматривает проведение заключительных работ, организацию эксплуатации и технического обслуживания проекта Харамейна. Предполагается, что на этой линии будет перевозиться около 160 00 пассажиров в день благодаря парку из 35 новых высокоскоростных поездов.
Проект, стоимостью 12 млрд евро, который начали осуществлять в 2009 году планируется запустить к концу 2014 года или в начале 2015 года.