Европейские железнодорожные пути: Куда пойти деньгам?

Это время для переключения фокуса от пассажирских перевозок, потому что рост ожиданий на грузовые перевозки значительно выше, чем рост ожиданий на пассажирские перевозки.

Инвестиции в железнодорожные коридоры необходимы чтобы встретить резкий рост объемов железнодорожных перевозок ожидаемый вплоть до 2025 года, они должны быть согласованы между заинтересованными странами, в соответствии с CER. Существует реальная необходимость в рыночных инвестициях, не обусловленных близорукими политическими соображениями. Этот отдельный сектор — возможность для активов, возможность пойти на небольшие проекты с высокой доходностью и дополнительные инвестиции на вторичной сети не должны быть забыты. Это было заключение дискуссии организованной Сообщества европейских железных дорог и инфраструктурных компаний (CER) 10 мая в рамках выставки транспортной логистики в Мюнхене.
В своей программной речи, Майкл Хартинг (Michael Harting), генеральный директор наземного транспорта Министерства транспорта Германии, подчеркнул необходимость для Германии инвестиций в коридоры, поскольку Германия является одной из основных стран транзита. Однако он также подчеркнул дополнительные ограничения государственных бюджетов в результате финансового кризиса. В соответствии с недавно принятым положением о регулировании железнодорожных грузовых перевозок 913/2010, Германия будет развивать четыре направления. С учетом ограниченных бюджетов, Германия должна установить приоритеты среди этих коридоров и сконцентрировать свои ресурсы на транспортный коридор от Роттердама до Генуи.
Основным докладом последовала дискуссия на высоком уровне экспертов из политического мира и железнодорожного сектора. Карел Винк(Karel Vinck), координатор ERTMS представляющие Европейскую комиссию, Александр Хеддерич (Alexander Hedderich), управляющий директор компании DB Schenker Rail, Николя Перрин(Nicolas Perrin), генеральный директор компании SBB Cargo, Эдвард Буркхардт (Edward Burkhardt), президент Rail World Inc, Юрген Мюллер (Jurgen Muller), партнер McKinsey and Michael Holzhey, партнер KCW, обсуждались важные вопросы, связанные с финансированием европейских коридоров грузовых железнодорожных перевозок. Панел модерировал Ян Сандлинг (Jan Sundling), председатель совета ASTOC и член Правления CER. На панели зарегистрировано более 150 заинтересованных посетителей.
Участники встречи согласились, что активы не обязательно напрявлять в крупные инвестиционные проекты. Малые инвестиции могут принести высокую прибыль. Например, по данным McKinsey, мера, которая принесет наибольшую отдачу от инвестиций на большинство из европейской железнодорожной сети будет заключаться в повышении/согласования длины поездов. На некоторых участках железнодорожной сети, за счет бизнеса есть возможность увеличить нагрузки и габарит погрузки или поднять вопрос согласования скорости поезда.
Докладчики были разделены по важности осуществления ERTMS, так как экономическое обоснование ERTMS вызывает некоторые сомнения. Однако признавали и то, что согласованные оповещения и системы мониторинга поезда желательны в долгосрочной перспективе. ERTMS способно доказать свои полные преимущества только в сочетании с параллельнымы инвестициями на открытие узких мест в сочетании с национальными правилами эксплуатации.
Курс остался прежним, когда речь зашла об инвестициях в инфраструктуру, эксперты подчеркнули, что не достаточно просто развивать основные линии, необходимы и железнодорожные терминалы, железнодорожные подъездные пути и вторичные сети, которые в равной степени должны быть разработаны для того, чтобы работать в коридорах.
Основным заключением докладчиков явились реалии необходимости инвестицый в грузовые коридоры сейчас. Это время для переключения фокуса от пассажирских перевозок, потому что рост ожиданий на грузовые перевозки значительно выше, чем рост ожиданий на пассажирские перевозки.