Согласно последнему докладу, железнодорожный сектор также на пути к достижению своей цели в 30%-ое сокращение выбросов CO2 к 2020 году. Цель была установлена членами Европейского железнодорожного Сообщества и компаний по управлению инфраструктурой (CER) в 2008 году, в знак того, что железнодорожный сектор сохраняет свои сильные экологические показатели. Она включает сокращение определенных уровней (выбросы за пасс.-км или в тонна-км) CO2 от железнодорожной тяги на 30% с 1990 по 2020 год. Последний отчет по мониторингу прогресса в достижении цели, проведенный всемирной ассоциацией железных дорог Международный союз железных дорог (UIC), показывает, что железная дорога четко по графику движется к отметке 30% сокращения выбросов, как среди грузовых так и пассажирских перевозок. Данные показатели являются частью ежегодного обновления МСЖД «Данные энергетики и СО2» (UIC‘s ‘Energy and CO2 database‘), согласно которому, общий объем выбросов CO2 от европейской железнодорожной отрасли были сокращены с 1990 по 2009 год на 38%. Железная дорога является единственным видом транспорта, в котором общий объем выбросов сократился. Хотя уровень удельной экономии выбросов, достигнутых в железнодорожных грузовых перевозок уже превосходит 2020 год, они извлекли пользу из основных структурных изменений в секторе грузовых железнодорожных перевозок в первые годы после 1990 года в Восточной Европе, в частности, которые оказали значительное воздействие на выбросы железнодорожных грузовых перевозок . Кроме того, на конкретные уровни выбросов могут по-прежнему отрицательно влиять такие факторы, как экономический спад. Более сложной задачей для выбросов железнодорожного сектора теперь остается продолжать сокращение удельных выбросов в пассажирском секторе, где общий уровень выбросов CO2 почти в четыре раза выше, чем в грузовых жд перевозках. Тем не менее, учитывая общее положительное состояние деятелей, членов МСЖД и ССВ уже договорились о новой цели на 2030 год, 50% сокращения общих удельных выбросов. Результаты будут изложены в Брюсселе во время ежегодной конференции по европейской политике окружающей среды, «Зеленая Неделя» (24-27 мая), когда ССВ и МСЖД смогут продемонстрировать, как железная дорога может способствовать дальнейшему эффективному использованию ресурсов транспорта системы в Европе.