РЖД Логистика стартовали негабаритные железнодорожные перевозки алюминия общим весов в 134,5 тонн изготовленной заводом Jilin Midas Aluminium со складов в Лиаянь, провинции Джулин в Китае. Пункт назначения – Уральский завод локомотивов в Екатиренбурге, Россия.
Маршрут перевозки осуществляется через пропускной пункт Забайкальск-Манджурия. Алюминивые панели будут использоваться для производства корпусов высокоскоростных поездов “Ласточка” серии Desiro Rus. В долгосрочной перспективе РЖД Логистика планируют организовать до 100 железнодорожных перевозок для уральского завода до 2015 года.
Уральский завод локомотивов является совместным предприятием группы Синара и Siemens AG, который был основан 1 июля 2010 года для производства электрических грузовых локомотивов с асинхронными тяговыми на базе уральского железнодорожного машиностроительного завода (Уралмаш). РЖД Холдинг, группа Синара и Siemens AG подписали контракт на железнодорожную транспортировку 1200 железнодорожных вагонов “Ласточка” серии Desiro Rus в период с 2015 по 2020 год. Общая стоимость контракта составляет более 2.1 миллиардов евро.
Высокоскоростные пассажирские поезда серии Desiro Rus выполняют региональные железнодорожные перевозки и пренадлежат к новому поколению легких модульных поездов. Jilin Midas Aluminium является дочерней компанией Midas Holdings Limited, которая была создана 17 ноября 2000 года для участия в инфраструктурных и транспортных проектах Китая. В апреле 2011 Midas Holdings Ltd объявили что в них были включены две компании через свою дочернюю компанию Jilin Midas. Одной из них является Luoyang Midas, которая занимается продажей алюминиевых профилей с уставным капиталом RMB150 млн. и доля акций составляет 100% от Jilin Midas. Вторая компания, Jilin Midas Light Alloy, занимается высокоточным производством алюминиевых пластин, баров, фольги. Jilin Midas в основном производит изделия из сплава алюминия которые используются при изготовлении скоростных поездов, вагонов метро, кораблестроении, автомобилестроении и на электростанциях для силовых передач. Ярослав Сиченко